тел: +7(812)593-38-56 доб. 229

Противодействие коррупции

 

Федеральный закон от 25.12.2008 N 273-ФЗ (ред. от 28.12.2013) "О противодействии коррупции"

 

 

1к

2к

3к

4к

 

УТВЕРЖДЕНО

Приказом от 31.08.2015 года за № 44

 

 

КОДЕКС ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ЭТИКИ И

СЛУЖЕБНОГО ПОВЕДЕНИЯ РАБОТНИКОВ

Муниципального автономного учреждения «Сертоловский культурно-спортивный центр «Спектр»

 

Кодекс профессиональной этики и служебного поведения работников  муниципального автономного учреждения «Сертоловский культурно-спортивный центр «Спектр» (далее –  Кодекс) основан на положениях Конституции Российской Федерации, Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, а также на общепризнанных нравственных принципах и нормах российского общества и государства.

 

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Предмет и сфера действия Кодекса

1. Кодекс представляет собой свод основных базовых ценностей, норм и принципов, связанных с реализацией работниками Муниципального автономного учреждения «Сертоловский культурно-спортивный центр «Спектр» (далее –  Учреждение) основных направлений государственной политики в сфере культуры, искусства и культурного наследия при исполнении своих профессиональных обязанностей.

Статья 2. Цель и функции Кодекса

1. Целью настоящего Кодекса является установление общих принципов профессиональной служебной этики и основных правил служебного поведения работников Учреждения для достойного выполнения ими своей профессиональной деятельности, которыми надлежит руководствоваться работникам, независимо от замещаемой должности. Кодекс призван повысить эффективность выполнения работниками Учреждения своих должностных обязанностей.

2. Настоящий Кодекс выполняет следующие функции:

- содействие формированию ценностно-этической основы профессиональной деятельности;

- обеспечение гарантий осуществления прав граждан;

- содействие повышению профессионального авторитета культурной среды в обществе.

3. Гражданин Российской Федерации, принимаемый на работу в  Учреждение, знакомится с положениями Кодекса и соблюдает их в процессе своей служебной деятельности. Каждый гражданин Российской Федерации, принимаемый на работу подписывает соглашение о неразглашении конфиденциальной информации (Приложение № 1).

4. Каждый работник Учреждения должен принимать все необходимые меры для соблюдения положений настоящего Кодекса, а каждый гражданин Российской Федерации вправе ожидать от работника Учреждения поведения в отношениях с ним в соответствии с положениями настоящего Кодекса.

5. Положения настоящего Кодекса обязательны для всех работников Учреждения, а также являются составной частью их должностных обязанностей. Знание и соблюдение работниками Учреждения положений Кодекса является одним из критериев оценки качества их профессиональной деятельности и служебного поведения.

Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Кодексе

1. Для целей настоящего Кодекса используются следующие понятия:

профессиональная этика - это совокупность моральных норм, которые определяют отношение человека к своему профессиональному долгу;

кодекс профессиональной этики работников - это свод норм подобающего поведения для работников Учреждения;

материальная выгода - приобретение, которое может быть получено работником культуры, его близкими родственниками в результате использования или превышения должностных полномочий, а также незаконных действий в интересах третьих лиц с целью получения от них вознаграждения и которое можно определить в качестве дохода в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации;

личная выгода - заинтересованность работника культуры, его близких родственников в получении нематериальных благ и нематериальных преимуществ, которая может выражаться в достижении очевидных личных целей;

конфликт интересов - ситуация, при которой возникает противоречие между заинтересованностью работника Учреждения в получении материальной или личной выгоды и правами и законными интересами граждан, организаций, общества или государства, что может повлиять на надлежащее исполнение работником должностных обязанностей;

коррупция - злоупотребление должностными полномочиями, дача взятки, получение взятки либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства, отдельных граждан в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами, а также совершение указанных деяний от имени или в интересах юридического лица;

конфиденциальная информация - документированная информация на любом носителе, доступ к которой ограничивается в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе персональные данные граждан Российской Федерации, и которая стала известна работнику в связи с исполнением должностных обязанностей.

II. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ И ПРАВИЛА СЛУЖЕБНОГО ПОВЕДЕНИЯ, КОТОРЫМИ НАДЛЕЖИТ РУКОВОДСТВОВАТЬСЯ

РАБОТНИКАМ УЧРЕЖДЕНИЯ

Статья 4.  Основные принципы профессиональной этики работников Учреждения

Деятельность работника Учреждения основывается на следующих принципах профессиональной этики:

- соблюдение законности;

- приоритет прав и интересов граждан;

- исполнение должностных обязанностей добросовестно и на профессиональном уровне;

- соблюдение правил делового поведения;

- проявление лояльности;

- добросовестность;

- конфиденциальность;

- справедливость;

- объективность;

- беспристрастность;

- соблюдение общих нравственных норм.

Статья 5.  Основные этические ценности работника Учреждения

1. Основными ценностями работника Учреждения при осуществлении своих должностных обязанностей, являются человек и общество, развитие и самореализация личности, сохранение национальной самобытности народов, обеспечение целостности и сохранности культурных ценностей, архивных и информационных материалов переданных на хранение.

Работник Учреждения:

- способствует сохранению, развитию и распространению культуры;

- поддерживает неотъемлемость права каждого человека на культурную деятельность, на гуманитарное и художественное образование;

- признает ценность каждого человека и его право на приобщение к культурным ценностям, на доступ к государственным библиотечным, музейным, архивным фондам, иным собраниям во всех областях культурной деятельности;

- содействует поощрению деятельности граждан по приобщению детей к творчеству и культурному развитию, занятию самообразованием, любительским искусством, ремеслами;

- способствует созданию условий для всеобщего эстетического воспитания, самореализации талантов, развития благотворительности, меценатства и спонсорства в области культуры;

- способствует созданию произведений способных воздействовать на нравственное воспитание детей, молодежи и населения в целом;

- находится в состоянии пополнения своего творческого потенциала;

- обеспечивает хранение, комплектование, учет и использование художественных произведений, архивных и информационных материалов;

- пропагандирует книгу и чтение как источник интеллектуального и духовного развития личности;

- демонстрирует уважение ко всем людям и уважает их ценности, культуру, цели, нужды, предпочтения, взаимоотношения и связи с другими людьми;

- защищает и поддерживает достоинство, учитывает индивидуальность, интересы и культурные потребности граждан.

2. Профессиональные ценности работника Учреждения включают:

- сохранение традиций и развитие искусства, художественных ремёсел, создание условий для художественного творчества и инновационной деятельности в сфере деятельности Учреждения;

- создание условий для развития творческой культурной сферы и обеспечение равных возможностей доступа к культурным ценностям и информационным ресурсам Учреждения;

- инновационную и исследовательскую деятельность, освоение новых ремесленных и художественных технологий, работу в методических объединениях и творческих группах;

- профессиональную и коммуникативную компетентность;

- глубокое осознание, строгое выполнение законов этики и дисциплины;

- создание подлинной творческой атмосферы в Учреждении;

- обеспечение ценности Учреждения, опирающиеся на профессиональные знания и высокий уровень этического поведения сотрудников;

- обеспечение адекватного размещения, сохранности и документирование всех коллекций, находящихся в попечении Учреждения;

- обеспечение сохранности объектов историко-культурного наследия и их популяризация;

- при осуществление своих обязанностей, четкое руководство девствующим федеральным и областным законодательством в сфере охраны объектов культурного наследия.

В профессиональные ценности работника Учреждения также входят:

- ценности этической ответственности перед профессией - отстаивание и защита достоинства и целостности профессии, развитие этических норм, знаний и миссии культурной деятельности;

- ценности, связанные с потребностью самореализации, самоутверждения и самосовершенствования личности работника культуры, достижение профессионализма в деятельности.

Статья 6. Соблюдение законности

1. Работник Учреждения обязан соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации.

2. Работник Учреждения в своей деятельности не должен допускать нарушения законов и иных нормативных правовых актов исходя из политической, экономической целесообразности либо по иным мотивам.

3. Работник Учреждения обязан противодействовать проявлениям коррупции и предпринимать меры по ее профилактике в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции.

Статья 7. Требования к антикоррупционному поведению работников Учреждения

1. Работник Учреждения при исполнении им должностных обязанностей не должен допускать личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов. При приеме на работу и исполнении должностных обязанностей работник Учреждения обязан заявить о наличии или возможности наличия у него личной заинтересованности, которая влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных обязанностей.

2. Работник Учреждения обязан уведомлять представителя руководства Учреждения, органы прокуратуры Российской Федерации или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений.

3. Работникам Учреждения запрещается получать в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения).

Статья 8. Обращение со служебной информацией

1. Работник Учреждения может обрабатывать и передавать служебную информацию при соблюдении действующих в Учреждении норм и требований, принятых в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Работник Учреждения обязан принимать соответствующие меры для обеспечения безопасности и конфиденциальности информации, за несанкционированное разглашение которой он несет ответственность или (и) которая стала известна ему в связи с исполнением должностных обязанностей.

Статья 9. Обращение с вверенными финансовыми средствами, материально-техническими и иными ресурсами

1. Осуществляя свои должностные полномочия, работник Учреждения должен управлять с пользой, эффективно и экономно вверенными ему финансовыми средствами, имуществом, материально-техническими и иными ресурсами, которые не могут им использоваться для личных целей.

2. Исходя из необходимости строгого соблюдения требований Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»  и в целях предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, работникам культуры запрещается:

- при проведении процедур размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд вступать в какие-либо переговоры с потенциальными участниками размещения заказов;

- создавать какими-либо действиями преимущественные условия для определенного круга участников размещения заказов, в том числе для близких родственников должностных лиц и работников;

- использовать должностное положение вопреки законным интересам Учреждения и государства в целом в целях получения материальной или личной выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц.

Статья 10. Этика поведения работников Учреждения, наделенных организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим работникам

1. Работник, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим работникам Учреждения, должен быть для них образцом профессионализма, безупречной репутации, способствовать формированию в Учреждении благоприятного для эффективной работы морально-психологического климата.

2. Работник Учреждения, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим работникам Учреждения, призван:

а) принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликтов интересов;

б) принимать меры по предупреждению коррупции;

в) не допускать случаев принуждения работников учреждения к участию в деятельности политических партий и общественных объединений.

3. Работник Учреждения, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим работникам Учреждения, должен принимать меры к тому, чтобы подчиненные ему работники не допускали коррупционно опасного поведения, своим личным поведением подавать пример честности, беспристрастности и справедливости.

4. Работник Учреждения, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим работникам Учреждения, несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за действия или бездействия подчиненных сотрудников, нарушающих принципы этики и правила служебного поведения, если он не принял мер, чтобы не допустить таких действий или бездействий.

 

III. ЭТИЧЕСКИЕ ПРАВИЛА СЛУЖЕБНОГО ПОВЕДЕНИЯ 

РАБОТНИКОВ УЧРЕЖДЕНИЯ

Статья 11. Основные принципы служебного поведения работников Учреждения

1. В служебном поведении работнику Учреждения необходимо исходить из конституционных положений о том, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью, и каждый гражданин имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту чести, достоинства, своего доброго имени.

2. Работники Учреждения, сознавая ответственность перед государством, обществом и гражданами, призваны:

2.1 исполнять должностные обязанности добросовестно и на высоком профессиональном уровне в целях обеспечения эффективной работы Учреждения;

2.2  осуществлять свою деятельность в пределах своих должностных обязанностей, соблюдая все требования в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами;

2.3  не оказывать предпочтения каким-либо профессиональным или социальным группам и организациям, быть независимыми от влияния отдельных граждан, профессиональных или социальных групп и организаций;

2.4  исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных обязанностей;

2.5  уведомлять представителя работодателя, органы прокуратуры или другие государственные органы, обо всех случаях обращения к работникам Учреждения каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений;

2.6  соблюдать установленные федеральными законами ограничения и запреты, исполнять обязанности, связанные с исполнением своих должностных обязанностей;

2.7  соблюдать нейтральность, исключающую возможность влияния на их служебную деятельность решений политических партий, иных общественных объединений;

2.8  соблюдать нормы служебной, профессиональной этики и правила делового поведения, поддерживать порядок на рабочем месте;

2.9  проявлять корректность и внимательность в обращении с гражданами и должностными лицами;

2.10  проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям народов России, учитывать культурные и иные особенности различных этнических, социальных групп и конфессий, способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию;

2.11  воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в объективном исполнении работниками Учреждения должностных обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб их репутации или авторитету Учреждения;

2.12  принимать предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению возникновения конфликтов интересов и урегулированию возникших конфликтов интересов;

2.13  создавать условия для развития добросовестной конкурентной среды и обеспечивать объективность и прозрачность при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд;

2.14  не использовать служебное положение для оказания влияния на деятельность организаций, должностных лиц, и граждан при решении вопросов личного характера;

2.15  воздерживаться от публичных высказываний, суждений и оценок в отношении деятельности руководства Учреждения, органов местного самоуправления и их руководителей, если это не входит в должностные обязанности работника Учреждения;

2.16  соблюдать установленные в Учреждении правила публичных выступлений и предоставления служебной информации;

2.17  уважительно относиться к деятельности представителей средств массовой информации по информированию общества о работе Учреждения, а также оказывать содействие в получении достоверной информации в установленном порядке.

3. В служебном поведении работник Учреждения воздерживается от:

3.1  любого вида высказываний и действий дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений;

3.2  грубости, проявлений пренебрежительного тона, заносчивости, предвзятых замечаний, предъявления неправомерных, незаслуженных обвинений;

3.3  угроз, оскорбительных выражений или реплик, действий, препятствующих нормальному общению или провоцирующих противоправное поведение;

3.4     курения во время служебных совещаний, бесед, иного - не служебного общения с гражданами.

4. Работники Учреждения призваны способствовать своим служебным поведением установлению в коллективе деловых взаимоотношений и конструктивного сотрудничества друг с другом.

5. Работники Учреждения должны быть вежливыми, доброжелательными, корректными, внимательными и проявлять толерантность в общении с гражданами и коллегами.

Статья 12. Внешний вид работника Учреждения

1. Внешний вид работника Учреждения при исполнении им должностных обязанностей в зависимости от условий работы и формата служебного мероприятия должен способствовать уважению граждан к работникам культуры, соответствовать общепринятому деловому стилю, который отличают официальность, сдержанность, традиционность, аккуратность.

 IV. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ КОДЕКСА

Статья 13. Ответственность работника Учреждения за нарушение Кодекса

1. Нарушение работником Учреждения положений Кодекса подлежит моральному осуждению коллектива Учреждения, а в случаях, предусмотренных федеральными законами, нарушение положений Кодекса влечет применение к работнику Учреждения мер юридической ответственности.

2. Анализ и оценка соблюдения правил профессиональной этики, предусмотренных настоящим Кодексом, являются обязательными при проведении аттестации, включения в резерв кадров, назначении на вышестоящую должность, рассмотрении вопросов поощрения и награждения, а также наложения дисциплинарного взыскания.

 

Приложение № 1 к кодексу профессиональной этики

 и служебного поведения

  

ОБЯЗАТЕЛЬСТВО

О НЕРАЗГЛАШЕНИИ КОНФИДЕНЦИАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ

Я, _____________________________________________________________

 

исполняющий (ая) должностные обязанности по замещаемой должности

 

назначенный (ая) приказом __________________________________________

 

от «___» _____________г., предупрежден (а), что на период исполнения должностных обязанностей в соответствии с должностной инструкцией мне будет предоставлен допуск к конфиденциальной информации, не содержащей сведений, составляющих государственную тайну. Настоящим добровольно принимаю на себя обязательства:

  1. Не разглашать третьим лицам конфиденциальные сведения, которые мне доведены (будут доведены) или станут известными в связи с выполнением должностных обязанностей.
  2. Не передавать и не раскрывать третьим лицам конфиденциальные сведения, которые мне доведены (будут доведены) или станут известными в связи с выполнением должностных обязанностей.
  3. В случае попытки третьих лиц получить от меня конфиденциальные сведения, сообщить руководству.
  4. Не использовать конфиденциальные сведения с целью получения выгоды.
  5. Не давать интервью СМИ без разрешения на то руководства.
  6. Не разглашать конфиденциальные сведения касающиеся работы подрядчиков.
  7. Не разглашать конфиденциальные сведения касающиеся гос. закупок.
  8. Не разглашать третьим лицам сведения, ставшие мне известными в ходе проведения совещаний с администрацией МО Сертолово. 
  9. Выполнять требования нормативных правовых актов, регламентирующих вопросы защиты конфиденциальных сведений.
  10. В течении года после прекращения права на допуск к конфиденциальным сведениям не разглашать и не передавать третьим лицам известные мне конфиденциальные сведения.

 

Я предупрежден (а), что в случае нарушения данного обязательства буду привлечен (а) к дисциплинарной ответственности и/или иной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

_________________(ФИО)                       «___» ______________________г.

УТВЕРЖДЕНО

Приказом директора МАУ «Сертоловский

 КСЦ «СПЕКТР»

от 31.08.2015 года № 44

  

ПОЛОЖЕНИЕ

о конфликте интересов

Муниципального автономного учреждения

«Сертоловский культурно-спортивный центр «Спектр»

 

Термины и определения:

Конфликт интересов работника – ситуация, при которой у работника при осуществлении им профессиональной деятельности возникает личная заинтересованность в получении материальной выгоды или иного преимущества и которая влияет или может повлиять на надлежащее исполнение работником профессиональных обязанностей вследствие противоречия между его личной заинтересованностью и интересами лиц, обращающих в организацию по каким-либо вопросам.

Личная заинтересованность – возможность сотрудником при исполнении должностных обязанностей доходов в денежной либо натуральной форме, доходов в виде материальной выгоды непосредственно для себя или лиц близкого родства, или свойства, а также для граждан или организаций, с которыми сотрудник связан финансовыми или иными обязательствами.

 1.Общие положения.

 Настоящее Положение о конфликте интересов работников МАУ «Сертоловский КСЦ «СПЕКТР»  (далее по тексту – Положение) разработано с целью оптимизации взаимодействия работников МАУ «Сертоловский КСЦ «СПЕКТР»  (далее учреждение) с другими участниками отношений в рамках выполнения муниципального задания, с другими организациями (как коммерческими, так и некоммерческими) профилактики конфликта интересов работников учреждения, при котором у работника учреждения при осуществлении им профессиональной деятельности возникает личная заинтересованность в получении материальной выгоды или иного преимущества и которая влияет или может повлиять на надлежащее исполнение работником учреждения профессиональных обязанностей вследствие противоречия между его личной заинтересованностью и интересами клиентов учреждения, их законных представителей и родственников, а также контрагентов учреждения по договорам.

 2. Круг лиц, попадающих под действие положения.

 Действие положения распространяется на всех работников учреждения вне зависимости от уровня занимаемой должности

 3. Конкретные ситуации конфликта интересов в учреждении.

 Конкретными ситуациями конфликта интересов, в которых работник учреждения может оказаться в процессе выполнения своих должностных обязанностей, наиболее вероятными являются нижеследующие.

1. общие ситуации конфликта интересов для всех категорий работников учреждения:

 работник учреждения за оказание услуги берет деньги у клиента, минуя установленный порядок в учреждении приема денежных средств;

 работник учреждения, оказывая услуги клиентам в рабочее время, оказывает этим же клиентам платные услуги после работы;

 работник учреждения небескорыстно использует возможности клиентов учреждения, их законных представителей и родственников;

 работник учреждения получает небезвыгодные предложения от клиентов, которым он оказывает услуги, их законных представителей и родственников;

 работник учреждения рекламирует клиентам учреждения организации, оказывающие любые платные услуги;

 работник учреждения рекомендует клиентам учреждения физических лиц, оказывающих любые платные услуги;

 работник учреждения в ходе выполнения своих трудовых обязанностей участвует в принятии решений, которые могут принести материальную или нематериальную выгоду лицам, являющимся его родственниками, друзьями или иным лицам, с которыми связана его личная заинтересованность;

 работник учреждения участвует в принятии кадровых решений в отношении лиц, являющихся его родственниками, друзьями или иными лицами, с которым связана его личная заинтересованность;

 работник учреждения принимает решение об установлении (сохранении) деловых отношений учреждения с организацией, которая имеет перед работником или иным лицом, с которым связана личная заинтересованность работника, финансовые или имущественные обязательства;

 работник учреждения использует информацию, ставшую ему известной в ходе выполнения трудовых обязанностей, для получения выгоды или конкурентных преимуществ, при совершении коммерческих сделок для себя или иного лица, с которым связана личная заинтересованность работника.

 4. Основные принципы управления конфликтом интересов в учреждении.

Основной задачей деятельности учреждения по предотвращению и урегулированию конфликта интересов является ограничение влияния частных интересов, личной заинтересованности работников на реализуемые ими трудовые функции, принимаемые деловые решения.

В основу работы по управлению конфликтом интересов в учреждении положены следующие принципы:

 обязательность раскрытия сведений о реальном или потенциальном конфликте интересов;

 индивидуальное рассмотрение и оценка репутационных рисков для организации при выявлении каждого конфликта интересов и его урегулирование;

 конфиденциальность процесса раскрытия сведений о конфликте интересов и процесса его урегулирования;

 соблюдение баланса интересов организации и работника при урегулировании конфликта интересов;

 защита работника от преследования в связи с сообщением о конфликте интересов, который был своевременно раскрыт работником, и урегулирован (предотвращен) организацией.

 5. Порядок раскрытия конфликта интересов работником учреждения и порядок его урегулирования, в том числе возможные способы разрешения возникшего конфликта интересов.

 Процедура раскрытия конфликта интересов доводится до сведения всех работников учреждения. В учреждении установлены следующие виды раскрытия конфликта интересов:

 раскрытие сведений о конфликте интересов при приеме на работу;

 раскрытие сведений о конфликте интересов при назначении на новую должность;

 разовое раскрытие сведений по мере возникновения ситуаций конфликта интересов.

Раскрытие сведений о конфликте интересов осуществляется в письменном виде. Может быть допустимым первоначальное раскрытие конфликта интересов в устной форме с последующей фиксацией в письменном виде.

Представленные сведения рассматриваются в конфиденциальном порядке, руководитель учреждения гарантируют конфиденциальность процесса урегулирования конфликта интересов.

Поступившая информация тщательно проверяется уполномоченным на это должностным лицом с целью оценки серьезности возникающих для организации рисков и выбора наиболее подходящей формы урегулирования конфликта интересов.

По результатам рассмотрения поступившей информации специально созданная комиссия может прийти к следующим выводам:

 ситуация, сведения о которой были представлены работником, не является конфликтом интересов и, как следствие, не нуждается в специальных способах урегулирования;

 конфликт интересов имеет место, и использовать различные способы его разрешения, в том числе:

 ограничение доступа работника к конкретной информации, которая может затрагивать личные интересы работника;

 добровольный отказ работника учреждения или его отстранение (постоянное или временное) от участия в обсуждении и процессе принятия решений по вопросам, которые находятся или могут оказаться под влиянием конфликта интересов;

 пересмотр и изменение функциональных обязанностей работника;

 временное отстранение работника от должности, если его личные интересы входят в противоречие с функциональными обязанностями;

 перевод работника на должность, предусматривающую выполнение функциональных обязанностей, не связанных с конфликтом интересов;

 передача работником принадлежащего ему имущества, являющегося основой возникновения конфликта интересов, в доверительное управление;

 отказ работника от своего личного интереса, порождающего конфликт с интересами учреждения;

 увольнение работника из организации по инициативе работника;

 увольнение работника по инициативе работодателя за совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей.

Приведенный перечень способов разрешения конфликта интересов не является исчерпывающим. В каждом конкретном случае по договоренности учреждения и работника, раскрывшего сведения о конфликте интересов, могут быть найдены иные формы его урегулирования.

При разрешении имеющегося конфликта интересов выбирается наиболее «мягкая» мера урегулирования из возможных с учетом существующих обстоятельств. Более жесткие меры используются только в случае, когда это вызвано реальной необходимостью или в случае, если более «мягкие» меры оказались недостаточно эффективными.

При принятии решения о выборе конкретного метода разрешения конфликта интересов учитывается значимость личного интереса работника и вероятность того, что этот личный интерес будет реализован в ущерб интересам организации.

 6. Определение лиц, ответственных за прием сведений о возникшем конфликте интересов и рассмотрение этих сведений.

 Должностными лицами, ответственными за прием сведений о возникающих (имеющихся) конфликтах интересов, являются:

 бухгалтер;

 специалист по спорту;

 делопроизводитель;

 лицо, ответственное за противодействие коррупции – юрист.

Рассмотрение полученной информации при необходимости может проводиться коллегиально, с участием в обсуждении упомянутых выше лиц, и директора учреждения.

 7. Обязанности работников в связи с раскрытием и урегулированием конфликта интересов.

 Положением устанавливаются следующие обязанности работников учреждения в связи с раскрытием и урегулированием конфликта интересов:

 при принятии решений по деловым вопросам и выполнении своих трудовых обязанностей руководствоваться интересами учреждения - без учета своих личных интересов, интересов своих родственников и друзей;

 нести личную ответственность за своевременное выявление конфликта своих частных интересов с интересами учреждения, своевременное выявление конфликта интересов, а также за активное участие в урегулировании реального или потенциального конфликта интересов;

 гарантировать, что их частные интересы, семейные связи, дружеские или другие отношения, персональные симпатии и антипатии не будут влиять на принятие делового решения;

 избегать (по возможности) ситуаций и обстоятельств, при которых их частные интересы будут противоречить интересам учреждения, которые могут привести к конфликту интересов;

 раскрывать возникший (реальный) или потенциальный конфликт интересов;

 содействовать урегулированию возникшего конфликта интересов.

 8. Соблюдение Положения и ответственность.

Соблюдение настоящего Положения является непременной обязанностью любого работника учреждения, независимо от занимаемой должности.

Невыполнение настоящего Положения может рассматриваться как дисциплинарный проступок и служить основанием для привлечения работника к ответственности в случаях, установленных применимым правом. В определенных обстоятельствах невыполнение требований настоящего Положения может повлечь за собой меры гражданско-правового и административного, или уголовного преследования.

Руководство учреждения всех уровней обязаны подавать работникам и клиентам пример законопослушного и этичного поведения и активно поддерживать исполнение настоящего Положения.

Руководство учреждения доводит требования данного Положения до всех своих работников и контрагентов, ожидает, что настоящие и будущие клиенты и контрагенты, учреждения будут соблюдать требования данного Положения в их деловых взаимоотношениях с учреждением, или при ведении хозяйственной деятельности от его имени, или представляя интересы учреждения в отношениях с третьими сторонами.

 9. Другие положения.

Учреждение гарантирует, что ни один работник не будет привлечен им к ответственности и не будет испытывать иных неблагоприятных последствий по инициативе учреждения в связи с соблюдением требований данного Положения, или сообщением учреждению о потенциальных или имевших место нарушениях настоящего Положения.

Учреждение не несет никакой ответственности за действия своих работников, которые нарушают, являются причиной нарушений или могут явиться причиной нарушений настоящего Положения.

Учреждение ожидает, что работники и контрагенты учреждения, у которых есть основания полагать, что настоящее Положение нарушено или имеется потенциальная возможность такого нарушения, будут немедленно сообщать об этом соответствующим должностным лицам учреждения.

  

Приложение № 1

УТВЕРЖДЕНО

Приказом директора МАУ «Сертоловский

 КСЦ «СПЕКТР»

от 31.08.2015 года № 44 

  1. Утвердить количественный состав комиссии по урегулированию конфликта интересов  не менее 5 человек.
  2. Утвердить персональный состав комиссии по урегулированию конфликта интересов в следующем составе:

Председатель комиссии – юрист Стеценко С.В.

Члены комиссии:   специалист по спорту Купка Д.В.

                                 Бухгалтер –кассир  Пономаренко Е.Г.

                                 Бухгалтер  Хорькова Т.И.

                                 Делопроизводитель (секретарь) Блохина С.А.

  

Приложение № 2

УТВЕРЖДЕНО

Приказом директора МАУ «Сертоловский

 КСЦ «СПЕКТР»

от 31.08.2015 года № 44

 

 ПОЛОЖЕНИЕ

о комиссии по урегулированию конфликта интересов

в МАУ «Сертоловский КСЦ «СПЕКТР»

 

1. Общие положения.

1.1. Комиссия по урегулированию конфликта интересов в МАУ «Сертоловский КСЦ «СПЕКТР» (далее - Комиссия) создана в целях рассмотрения вопросов, связанных с урегулированием ситуаций, когда личная заинтересованность лиц, (работников управления) влияет или может повлиять на объективное исполнение ими должностных обязанностей.

1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральными конституционными законами, Федеральными законами, законодательством Ленинградской области, настоящим Положением.

1.3. Численность и персональный состав Комиссии утверждается, и изменяется приказом директора МАУ «Сертоловский КСЦ «СПЕКТР» (далее учреждение).

1.4. Комиссия по урегулированию конфликта интересов действует на постоянной основе.

 2. Задачи и полномочия Комиссии.

 2.1. Основными задачами Комиссии являются:

а) содействие в урегулировании конфликта интересов, способного привести к причинению вреда законным интересам граждан, организаций, обществу;

б) обеспечение условий для добросовестного и эффективного исполнения обязанностей работника управления;

в) исключение злоупотреблений со стороны работников управления при выполнении их должностных обязанностей;

г) противодействие коррупции.

2.2. Комиссия имеет право:

а) запрашивать необходимые документы и информацию от органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также от подведомственных учреждений;

б) приглашать на свои заседания должностных лиц органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также представителей подведомственных учреждений и иных лиц.

 3. Порядок работы Комиссии.

3.1. Основанием для проведения заседания Комиссии является полученная от правоохранительных, судебных или иных государственных органов, от организаций, должностных лиц или граждан информация о наличии у работника учреждения личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.

3.2. Данная информация должна быть представлена в письменной форме и содержать следующие сведения:

а) фамилию, имя, отчество работника учреждения и занимаемая им должность;

б) описание признаков личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов;

в) данные об источнике информации.

3.3. В комиссию могут быть представлены материалы, подтверждающие наличие у работников учреждения личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.

3.4. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.

3.5. Председатель Комиссии в трехдневный срок со дня поступления информации, о наличии у работника учреждения личной заинтересованности, выносит решение о проведении проверки этой информации. Проверка информации и материалов осуществляется в срок до одного месяца со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен до двух месяцев по решению председателя Комиссии.          Секретарь Комиссии решает организационные вопросы, связанные с подготовкой заседания Комиссии, а также извещает членов Комиссии о дате, времени и месте заседания, о вопросах, включенных в повестку дня.

3.6. Дата, время и место заседания Комиссии устанавливаются ее председателем после сбора материалов, подтверждающих либо опровергающих информацию о наличие у работника учреждения личной заинтересованности.

3.7. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины членов Комиссии.

3.8. При возможном возникновении конфликта интересов у членов Комиссии в связи с рассмотрением вопросов, включенных в повестку дня заседания Комиссии, они обязаны до начала заседания заявить об этом. В подобном случае соответствующий член Комиссии не принимает участия в рассмотрении указанных вопросов.

3.9. На заседании Комиссии заслушиваются пояснения работника учреждения, рассматриваются материалы, относящиеся к вопросам, включенным в повестку дня заседания. Комиссия вправе пригласить на свое заседание иных лиц и заслушать их устные или рассмотреть письменные пояснения.

3.10. Члены Комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы Комиссии.

 4. Решение Комиссии.

4.1. По итогам рассмотрения информации, являющейся основанием для заседания, Комиссия может принять одно из следующих решений:

– установить, что в рассмотренном случае не содержится признаков личной заинтересованности работника учреждения, которая приводит или может привести к конфликту интересов;

– установить факт наличия личной заинтересованности работника учреждения, которая приводит или может привезти к конфликту интересов.

4.2. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. При равенстве числа голосов голос председатель Комиссии является решающим.

4.3. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены комиссии, принявшие участие в ее заседании.

В решении Комиссии указываются:

а) фамилия, имя, отчество, должность работника учреждения, в отношении которого рассматривался вопрос о наличии личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов;

б) источник информации, ставшей основанием для проведения заседания Комиссии;

в) дата поступления информации в Комиссию и дата ее рассмотрения на заседании Комиссии, существо информации;

г) фамилии, имена, отчества членов Комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;

д) решение и его обоснование;

е) результаты голосования.

4.4. Член Комиссии, несогласный с решением Комиссии, вправе в письменном виде изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Комиссии.

4.5. Копии решения Комиссии в течение 10 дней со дня его принятия направляются работнику учреждения, а также по решению Комиссии - иным заинтересованным лицам.

4.6. Решение Комиссии может быть обжаловано работником учреждения в 10-дневный срок со дня вручения ему копии решения Комиссии в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

4.7. В случае установления Комиссией факта совершения работником учреждения действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель Комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоохранительные органы.

4.8. Решение Комиссии, принятое в отношении работника учреждения, хранится в его личном деле.

  

УТВЕРЖДЕНО

Приказом директора МАУ «Сертоловский

 КСЦ «СПЕКТР»

от 31.08.2015 года № 44

 

ПАМЯТКА

О порядке действий работников МАУ «Сертоловский КСЦ «СПЕКТР» при склонении его к совершению коррупционных правонарушений.

 

  1. 1.    Порядок действия работников МАУ «Сертоловский КСЦ «СПЕКТР» (далее – учреждение) при склонении его к совершению коррупционных правонарушений разработан во исполнение требований статьи 9 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».
  2. 2.    Порядок действий работника при склонении его к коррупционным правонарушениям:
    1. Уведомить руководство о факте склонения сотрудника к коррупционным правонарушениям. Уведомление оформляется на имя директора письменно по форме согласно приложению 1 и передается не позднее окончания рабочего дня.
    2. При нахождении работника не при исполнении должностных обязанностей либо вне пределов места работы о факте обращения в целях склонения его к коррупционному правонарушению он уведомляет по любым доступным средствам связи, а по прибытии на место работы оформляет уведомление в течение рабочего дня.
    3. Перечень сведений, подлежащих отражению в уведомлении должен содержать:

- фамилия, имя, отчество, должность, место жительства и телефон лица, направившего уведомление;

- описание обстоятельства, при которых стало известно о случаях обращения к работнику, в связи с исполнением им должностных обязанностей  каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений (дата, место, время, другие условия). Если работнику стало известно о факте обращения к иным работникам в связи с исполнением должностных обязанностей каких-либо лиц в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений, то он вправе уведомлять об этом директора в аналогичном порядке с указанием фамилии, имени, отчества и должности работника, которого склоняют к совершению коррупционного правонарушения.

- подобные сведения о коррупционных правонарушениях, которые должен бы совершить работник по просьбе обратившихся лиц;

- все известные сведения о физическом (юридическом) лице, склоняющем к коррупционному правонарушению;

- способ и обстоятельства склонения к коррупционному правонарушению, а также информацию об отказе (согласии) принять предложения лица о совершении коррупционного правонарушения.

4.      К уведомлению могут прилагаться материалы, подтверждающие обстоятельства обращения в целях склонения работника к совершению коррупционного правонарушения.

5.      Регистрация уведомлений осуществляется делопроизводителем учреждения в журнале регистрации уведомлений о фактах обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений. Листы журнала должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены печатью. Примерная структура журнала прилагается (приложение 2).

6.      Делопроизводитель обязан выдать работнику, направившему уведомление, копию данного уведомление с указанием данных о лице, принявшем уведомление, дате и времени его принятия.

7.      Конфиденциальность полученных сведений обеспечивается учреждением.

8.      Учреждение, в лице директора принимает меры по организации проверки сведений, содержащихся в уведомлении, в том числе направляет копии уведомления и соответствующих материалов в территориальные органы прокуратуры по месту жительства работника.

3. Действия и высказывания, которые могут быть восприняты окружающими как согласие принять взятку или как просьба о даче взятки.

Слова, выражения и жесты, которые могут быть восприняты окружающими как просьба (намек) о даче взятки, и от употребления которых следует воздержаться работникам учреждения:

«Вопрос решить трудно, но можно», «Спасибо на хлеб  не намажешь», «Договоримся», «нужны более веские аргументы», «нужно обсудить параметры»,  «ну что будем делать?» и т.д.

Необходимо понимать, что обсуждение определенных тем с представителями организаций и гражданами, особенно с теми из них, чья выгода зависит от решений и действий работников, может восприниматься как просьба о даче взятки.

К числу таких тем относятся, например:

-низкий уровень заработной платы работника и нехватка денежных средств на реализацию тех или иных нужд;

-желание приобрести то или иное имущество, получить ту или иную услуги, отправиться в туристическую поездку;

-отсутствие работы у родственников работника;

-необходимость поступления детей работника в образовательные учреждения.

Определенные исходящие от работника предложения, особенно если они адресованы представителям организаций и гражданам, чья выгода зависит от их решений и действий, могут восприниматься как просьба о даче взятки. Это возможно даже в том случае, когда такие предложения продиктованы благими намерениями и никак не связаны с личной выгодой работника.

К числу таких предложений относятся, например, предложения:

-предоставить работнику и (или) его родственникам скидку;

-воспользоваться услугами конкретной компании  и (или) экспертов для устранения выявленных нарушений, выполнения работ в рамках государственного (муниципального) контракта, подготовки необходимых документов;

-внести деньги в конкретный благотворительный фонд;

-поддержать конкретную спортивную команду и т.д.

А совершение работниками определенных действий может восприниматься как согласие принять взятку или просьба о даче взятки. К числу таких действий, например, относятся:

- получение подарков, даже стоимостью менее 3000 рублей;

-посещение ресторанов совместно с представителями организациями, которая извлекла, извлекает или может извлечь выгоду из решений или действий (бездействий) работника.

 4. Типовые ситуации конфликта интересов и порядок уведомления о возникновении личной заинтересованности

1.Конфликт интересов, связанный с использованием служебной информации.

Описание ситуации:  работник использует информацию, получению в ходе исполнения служебных обязанностей и не доступную широкой общественности. Меры предотвращения и урегулирования: работнику запрещается разглашать или использовать сведения, отнесенные в соответствии с федеральным законом к сведениям конфиденциального характера, или служебную информацию, ставшими ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей. Указанный запрет распространяется  в том числе и на использование не конфиденциальной информации, которая лишь временно не доступна широкой общественности. В связи с этим работнику следует воздержаться от использования в личных целях сведений, ставших ему  известными в ходе исполнения служебных обязанностей,  до тех пор, пока эти сведения не станут достоянием широкой общественности.

 2.Конфликт интересов, связанный с получением подарков

      Описание ситуации: работник, его родственники или иные лица, с которыми  работник поддерживает отношения,  основанные на нравственных обстоятельствах, получает подарки или иные блага (бесплатные услуги, скидки, ссуды, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и т.д.) от физических лиц или организаций, в отношении которых служащий осуществляет или ранее осуществлял отдельные функции.

Меры предотвращения и урегулирования: работнику и его родственникам рекомендуется не принимать никаких подарков от организаций, в отношении которых работник  осуществляет или ранее осуществлял отдельные функции, вне зависимости от стоимости  этих подарков и поводов дарения. За исключением случаев дарения  подарков в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями, стоимости которых превышает три тысячи рублей. В данном случае указанные подарки, полученные служащими признаются муниципальной собственностью МО Сертолово и передаются работником по акту. Если подарок связан с исполнением должностных обязанностей и служащий не передал его по акту, то к служащему рекомендуется применять меры дисциплинарной ответственности.

3.Конфликт интересов, связанный с выполнением оплачиваемой работы

Описание ситуации: работник, его родственники или иные лица, с которыми работник поддерживает отношения, основанные на нравственных обстоятельствах выполняют или собираются выполнять оплачиваемую работу на условиях трудового или гражданско- правового договора в организации, в отношении которой работник осуществляет отдельные функции.

Меры предотвращения и урегулирования: работнику рекомендуется отказаться от предложений о выполнении оплачиваемой работу в организации, в отношении которой служащий осуществляет отдельные функции. В случае если на момент начала выполнения отдельных функций в отношении организации работник уже выполнял или выполняет в ней оплачиваемую работу, следует уведомить о наличии личной заинтересованности непосредственного руководителя в письменной форме. При этом рекомендуется отказаться от выполнения такой оплачиваемой работы в данной организации. В случае, если на момент начала выполнения отдельных функций в отношении организации родственники работника выполняют в ней оплачиваемую работу, следует также уведомить о наличии личной заинтересованности  непосредственного руководителя в письменной форме. В случае, если работник самостоятельно не предпринял мер по урегулированию конфликта интересов, директору рекомендуется отстранить работника от выполнения отдельных функций в отношении учреждения, в которой работник или его родственники выполняют оплачиваемую работу. 

Приложение № 1 к памятке

 

Директору МАУ «Сертоловский КСЦ «СПЕКТР»

Матусевич М.С.

от ________________________

 

УВЕДОМЛЕНИЕ

о факте обращения в целях склонения работника к совершению коррупционных правонарушений

 

  1. описать обстоятельства, при которых стало известно о случаях обращения к работнику, в связи с исполнением им должностных обязанностей  каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений (дата, место, время, другие условия).
  2. подобные сведения о коррупционных правонарушениях, которые должен бы совершить работник по просьбе обратившихся лиц;
  3. - все известные сведения о физическом (юридическом) лице, склоняющем к коррупционному правонарушению;
  4. - способ и обстоятельства склонения к коррупционному правонарушению, а также информацию об отказе (согласии) принять предложения лица о совершении коррупционного правонарушения.

 (Дата подпись инициалы и фамилия) 

 

 

Федеральный закон от 25.12.2008 N 273-ФЗ (ред. от 28.12.2013) "О противодействии коррупции"

 

АНТИКОРРУПЦИОННАЯ ПОЛИТИКА учреждения, муниципального автономного учреждения «Сертоловский культурно-спортивный центр «Спектр»

 

 

 

Новости
%h~:~%m | %D %d %M %y
Информеры - курсы валют  
© 2011 Сертоловское АУ "КСПЦ" "Спектр"